Последние штрихи и подготовка дипломной работы к печати

Все основные этапы написания диплома уже позади. Сейчас нужно сделать несколько завершающих штрихов. Первым делом, нужно проставить в тексте диплома ссылки на дополнения и список литературы. На каждое дополнение обязательно должна стоять ссылка в работе. Наибольшее количество ссылок нужно ставить в теоретическом разделе, потому что в нем очень много заимствованного материала.

Как должна выглядеть ссылка лучше посмотрите в своей методичке, но как првило она представляет собой номер источника и диапазон страниц, разделенных точкой с запятой, в квадратных скобках:

[12;35-37]

Для дополнений указывается только их порядковый номер :

[1]

На этом этапе отыщите записи, которые Вы делали в процессе поиска литературных источников в библиотеке, а также копии стаей из журналов и книг.  Посмотрите в тексте где, что, с какого источника Вы использовали, и проставьте ссылки. Важно! После того, как начали проставлять ссылки, нельзя вносить изменения в список литературы иначе собьется нумерация источников, и ссылки в тексте не будут соответствовать реальному источнику.
Если у вас большой напряг со временем, можете проставлять ссылки на литературу, как говорится “от фонаря” :). Мой опыт написания дипломов говорит, что это никто не проверяет.
Думаю, 1-2 ссылки на странице будет достаточно. В аналитической и проектной главе ссылок на литературу будет очень мало, поскольку эти части работы целиком написали Вы сами. Но ссылок будет много на дополнения, потому что материалы из них чаще всего используются при анализе.
Я, как правило, ставлю ссылки в тексте после определений, списков в которых что либо перечисляется и т.п. В местах, где используются статистические данные, ставлю ссылку на сайт комитета по статистике.
И последнее что нужно сделать перед отправкой диплома на печать – навести общий порядок в работе. А именно:

    • найти и исправить все ошибки в тексте. Word подчеркивает грамматические ошибки красным, и зеленым все остальные.(если не подчеркивает зайдите в меню: Сервис – Параметры – вкладка Правописание и  поставьте галочку Автоматически проверять правописание). Кликайте правой кнопкой на слова с подчеркиванием чтобы посмотреть правильные варианты, написание которых предложит Word:
      Проверка правописания в ворде

Но будьте внимательны, т.к. в данном примере слово “да” не распознано как ошибка, хотя, если обратить внимание на смысл предложения, является таковой.

  • проследите, чтобы введение, каждая глава, заключение и другие части работы начинались с новой страницы. Существует неписанное правило, которое гласит о том, что последняя страница каждой главы должна быть заполнена не менее чем на половину. Рекомендую его придерживаться, чтобы у читающего не сложилось впечатление, что Вы специально добавили предложение в конце главы чтобы текст перескочил на другую страницу и у Вас, таким образом, стало на страницу больше.
  • проверить правильность назначения отступов и интервалов, размера и типа шрифта во всей работе;
  • просмотрите, не “лезут” ли таблицы, схемы и рисунки;
  • если в методичке требуется в начале работы вставить рецензию, задание на работу и их положено нумеровать, пропустите нужное количество страниц. Если Вы этого не сделаете, нумерация в работе собьется и придется  все перепечатывать.

 

После такой “чистки” рекомендую закрыть диплом и на некоторое время о нем забыть. Если время позволяет, не притрагивайтесь к работе до следующего дня. После этого, еще раз просмотрите все ли в порядке. Если да, можете пускать работу на принтер.
Немного Вас разочарую, но опыт показывает, что независимо от того, сколько времени Вы будете вылизывать работу, какой то недочет все равно пропустите. Так что, что-то переделывать и перепечатывать придется в любом случае.

Последние штрихи и подготовка дипломной работы к печати
Рейтинг статьи: 5
Оценок: 2