Оформление списка литературы дипломной работы

Список литературы преподы любят смотреть не меньше, а возможно и больше введения, поэтому см. первое предложение параграфа 5.1. 🙂
Итак, поговорим о том, как сделать список Ваших источников идеальным. Тут существует несколько правил:

  • Для начала дайте несколько законов или кодексов, которые связаны с Вашей тематикой;
  • Большую часть источников должны составлять периодические издания – журналы, газеты, материалы конференций, причем обязательно самые новые, напечаттанные год, максимум 2 года назад;
  • Рекомендую вводить в свой список по возможности книги только именитых авторов в т.ч. зарубежных классиков;
  • Обязательно вставьте в конце несколько веб-сайтов, это украсит Ваш список. Только не нужно писать, что-то типа diplom.ru :-). Рекомендую указать как минимум сайты Госдумы и Госкомитета по статистике. Если у Вашего предприятия есть страничка в сети, о ней тоже не забудьте.

О том, какое количество источников у Вас должно быть смотрите в методичке.
После того как накопите достаточное количество литературных источников, их необходимо отсортировать по алфавиту (по фамилиях авторов). Делается это очень легко в Ворде. С умилением вспоминаю тот день, когда я по неопытности делал это на протяжении часа вручную :-).
Итак, чтобы отсортировать список литературы по алфавиту выполняем следующие действия:
1. Все законы переносим в начало списка, а Web-источники в конец;
2. Выделяем книги и журналы (все что между законами и Web-ссылками);
3. Выбираем на панели сверху: Таблица – Сортировка. Появится окно “Сортировка текста”:

Сортировка текста в ворде

Установите такие же параметры как показано на рисункке (должны стоять по умолчанию) и жмите ОК! Важный момент – для того, чтобы Word корректно отсортировал Ваш список, каждый источник в нем должен быть выделен в виде отдельного абзаца. Это значит, что если Вы нажмете в Ворде кнопку Непечатаемые знаки - кнопка (Непечатаемые знаки) в конце каждого источника должен появиться знак абзаца: знак абзаца.

Например:

Непечатаемые знаки

Структура источников должна быть следующей:

  • Фамилия и инициалы автора(ов);
  • Для периодических изданий, по порядку: название статьи, двойной слеш (//) и название журнала или газеты;
  • Для книг и пособий: название книги, точка и дефис, название издательства;
  • Год выхода;
  • Для периодики – обязательно указывать номер журнала или газеты;
  • Количество страниц для книг или диапазон страниц для периодики;
  • Нормативные акты кроме названия  обязательно должны содержать номер и дату.

Чтобы было проще понять как оформляется литература, смотрите пример ниже.

После сортировки выделите весь список и сделайте его маркированным (пронумеруйте). Ни в коем случае не делайте нумерацию вручную! Если вдруг понадобится вставить какой-либо источник посреди списка, будете долго и нудно все переделывать. В результате у Вас должно получиться что-то похожее на это, только немного побольше:

Пример оформления списка литературы:

Литература

1. Об авторском праве и смежных правах (ред. от 20.07.2004). Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1
2. Афанасьев Э.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика. 2009. с.- 320
3. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. – М.: Наука. 2009.-400с.
4. Евенко Л.Н. Американский и японский стили управления//США. Экономика, политика, идеология. – 2008. № 11 – с. 42-45
5. Каверников Е.П. Разработка методики контроля и оценки инве­стиционной деятельности финансово-промышленной группой: Автореферат дне.  д-ра экон. наук. – М.: Мин. Экономики РФ, 1996. с.- 44
6. www.duma.gov.ru

Оформление списка литературы дипломной работы
Рейтинг статьи: 5
Оценок: 1