Критерии качества дипломных работ

Многие дипломники в начале дипломного процесса задают один и тот же вопрос: “С чего начать?”.
Отвечаю:
1. Определится с общими правилами написания дипломных работ и критериями их качества;
2. Выбрать правильную тему;
3. Составить грамотный план.
Этим мы сейчас и займемся.

Еще до начала любой работы, важно представлять, что должно получиться у Вас на выходе, чтобы всегда работать в нужном направлении, не сбиваясь с курса. Иными словами Вы должны четко представлять себе цель, которую нужно достичь. А поскольку Ваша цель сейчас написать хорошую дипломную работу и успешно ее защитить, давайте поговорим о том, какой должна быть дипломная работа.
Что значит качественная дипломная работа? В качественной дипломной, дипломник должен показать:
1. Владение навыками сбора и систематизации исходной информации;
2. Умение анализировать собранную информацию и делать научно обоснованные выводы;
3. Умение квалифицированно оформлять материалы, иллюстрирующие содержание дипломной работы.
Теперь, рассмотрим критерии качества дипломных работ подробнее.

Хорошее наполнение

Конечно же, работа должна содержать интересную логически структурированную информацию, которая полностью соответствует тематике и плану работы.
В большинстве случаев, независимо от тематики, основная часть диплома состоит из трех глав, которые в свою очередь состоят из 3-4 параграфов. Первая глава диплома – теоретическая, вторая – аналитическая, третья – проектная.
В хорошем дипломе основная мысль исследования плавно с сохранением логики событий перетекает из первой во вторую и третью главу.
Например, для диплома по оплате труда в первой главе нужно писать о том, что такое заработная плата, из каких компонентов состоит, а также какие формы и системы оплаты труда бывают.
Во второй главе нужно проанализировать систему труда исследуемого предприятия. В первой главе мы уже подробно разобрали особенности этой системы и теперь знаем, на что обратить свое внимание при анализе.
И, наконец, в третьей главе мы называем слабые стороны системы оплаты труда нашего предприятия, которые были определены в результате анализа во второй главе и предлагаем конкретные шаги по их устранению. Кроме того, нужно сделать оценку эффективноси своих предложений, оперируя конкретными цифрами. Если проблемы у фирмы нет, то ее (проблему) нужно придумать.
Как видите, каждая глава в работе отталкивается от предыдущей, образуя логическую цепочку. Вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО выстроить такую цепочку в своей работе.

Правильное оформление

Многие даже и не подозревают насколько ВАЖНО при написании диплома, сделать так чтобы он эффектно выглядел, и одним только видом внушал доверие преподавателям.
Прежде всего, должны быть соблюдены все правила  оформления дипломных работ в соответствии с методическими рекомендациями.

Методические рекомендации (в народе – методичка) – небольшая брошюра, в которой описаны общие правила написания и оформления дипломных работ.

У каждой кафедры методичка своя, но все они похожи между собой. Обязательно скопируйте себе методичку Вашей кафедры и хорошенько проштудируйте! Это первое что я делаю, приступая к работе над новым дипломом.
Кроме того, под “правильным оформлением” я подразумеваю и те аспекты, которые не описаны в методичке: красиво оформленные диаграммы и таблицы (все как одна), информативные схемы, формулы, написанные в специальном редакторе и т.п.
В данном учебном курсе я покажу, как на практике сделать хорошее наполнение и правильное оформление в Вашей работе.

Критерии качества дипломных работ
Рейтинг статьи: 5
Оценок: 2