Источники информации для аналитической главы во многом зависят от тематики диплома. Для проектов по экономической тематике это, как правило, данные из бухгалтерских отчетов предприятия, на примере которого будет писаться диплом. Также это может быть статистика отрасли, если диплом по макро теме.
Как я уже говорил, еще на этапе выбора темы Вы должны позаботиться о доступе к отчетности предприятия. Поэтому, проблем с этим на этапе написания анализа возникать не должно.
А сейчас немного о видах отчетности и документах предприятия. Существует один документ, который вставляется в дополнения диплома независимо от тематики, причем, самым первым – это статут.
Статут – это основной документ предприятия, в котором оговаривается его юридический адрес, форма собственности, виды деятельности, миссия и т.п. Объем статута – 10-20 страниц печатного текста.
Наверное, второй по важности документ – Баланс. Баланс – документ, который отражает активы предприятия и источники формирования этих активов (капитал).
Отчет о прибылях и убытках – одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Балансов и отчетов о прибылях и убытках за несколько лет достаточно для того, чтобы рассчитать необходимые показатели (рентабельность предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства продукциии) и сделать общий анализ эффективности деятельности предприятия.
Для того чтобы проанализировать отдельную сферу деятельности предприятия (инвестиции, оплата труда, маркетинг) потребуются более специфические отчеты. Знать какие данные соответствую конкретному бухгалтерскому отчету не обязательно. Просто пойдите на предприятие и спросите у знающего человека, где можно найти нужные Вам цифры.