Приведу небольшую пошаговую инструкцию по написанию анализа:
Вариант 1
- Берете отчеты предприятия и/или статистику отрасли с нужными данными;
- Прикидываете, какие цифры интересно было бы проанализировать;
- Выдираете данные из отчетов с помощью сканера или, если информации не много, – вручную;
- Создаете в Excel несколько разноплановых аналитических таблиц по данным из отчетов;
- На основе таблиц строите диаграммы;
- Вставляете в логической последовательности каждую таблицу или диаграмму, и прямо под ней описываете, как изменялся такой-то показатель на протяжении такого-то периода времени; ВАЖНО! Когда делаете описание иллюстраций никогда не перечитывайте каждое свое придложение. Начинайте делать описание только тогда, когда все таблицы и диаграммы уже готовы. Опишите первую таблицу не оглядываясь назад, потом вторую и .т.д. Пусть у Вас будут не соглавсованные предложения, граматические ошибки – не важно. Сначала нужно просто “накатать” анализ, а после того как описание готово, прочитайте его и поисправляйте все ошибки. Это намного ускорит Вашу работу – знаю на собственном опыте.
- Тут же пишете, что повлияло на изменения показателя. Здесь нужно проявить смекалку. Если вообще ничего не можете предположить, выдумайте что-нибудь реалистичное.
Я всегда делаю анализ по данному алгоритму. Без исключений.
Вариант 2
Для некоторых дисциплин не достаточно просто проанализировать исходные данные. Например, диплом по товароведению, как правило не обходится без специального исследования автора. Исследование часто проводится в форме анкетирования, цель которого понять как оценивают потенциальные покупатели качество какого либо товара. И только за результатами анкетирования респондентов пишется анализ.
Если у Вас похожая ситуация рекомендую поискать пример проведения исследования в Интернете, чтобы было от чего отталкиваться.
Алгоритм написания анализа при этом остается без изменений, кроме первого пункта.