Создание раздаточного материала и презентации в MS Power Point

Текст доклада дипломник обязан подкреплять иллюстрациями из самой работы. Сделать это можно двумя способами:

  1. Напечатать раздаточный материал и непосредственно перед началом доклада раздать его членам комиссии. Раздаточный материал – это 5-7 листов на которых напечатаны рисунки, диаграммы или таблицы, которые наглядно иллюстрируют цифры или другую информацию озвученную в докладе. Каждую таблицу или рисунок в раздаточном материале необходимо подписать. Например: Рис. 1 Динамика оплаты труда 2007-2009г. Это необходимо для того, чтобы можно было ссылаться на раздатку в докладе. Раздаточный материал печатается в нескольких экземплярах, чтобы хватило на всех членов комиссии. Впрочем, если комиссия большая, то 5 экземпляров достаточно. Для эстетичности можно сделать титульный лист раздатки.
  2. Если в Вашем ВУЗе есть техническая возможность (а именно — мультимедиа проектор), можно сделать презентацию с помощью PowerPoint. MS PowerPoint – программа из пакета MS Office (туда еще входят Word и Excel), предназначенная специально для создания графических презентаций. Презентации используются для наглядной подачи информации на большом экране с одновременным ее комментированием. При использовании презентации, Вам не нужно будет печатать раздаточный материал. Все иллюстрации члены комиссии смогут увидеть на экране с помощью мультимедиа устройства. Вы же в это время будете листать слайды комментировать их.

В большинстве ВУЗов дипломники могут выбирать, какому из вариантов отдать свое предпочтение. Конечно же, качество дипломной работы от выбора первого или второго варианта не меняется. Использование PowerPoint считается более продвинутым способом, но не думаю, что это существенно повлияет на вашу оценку. Короче говоря, будете Вы делать презентацию или нет, не столь важно.
Если решите делать презентацию в PowerPoint, смотрите описание этого процесса ниже.

Итак, для начала у Вас должен быть установлен пакет MS Office. Скачать его можно здесь. Установите и запустите программу: Пуск – Все программы — Microsoft Office — Microsoft Office PowerPoint.
В отличии от создания раздаточного материала, в презентацию целесообразно включить не только иллюстрации, но и часть  доклада. А именно: первый слайд хорошо сделать в в виде титульной страницы дипломной работы, далее указать цель, задачи, объект и предмет исследования, а уже после этого переходить к характеристике самой работы.
Есть два варианта создания презентации: делать слайды с нуля или воспользоваться готовым шаблоном. Я рекомендую второй способ, поскольку он сэкономит Вам время. Но здесь нужно учитывать возможность того, что кто-то из Ваших сокурсников  может воспользоваться точно таким же шаблоном, как и Вы (количество шаблонов ограничено). И тогда ваши презентации будут выглядеть одинаково. Чтобы этого избежать можно  поискать подходящий шаблон в Интернете, например, на сайте Microsoft. Лучше выбирать светлый шаблон, чтобы на нем было четко видно черный текст. Для примера я скачал один.

Скачанный архив нужно распаковать и открыть двойным нажатием левой кнопки мышки. Шаблон откроется в PowerPoint. Окно PowerPoint имеет стандартный вид. Слева расположены эскизы слайдов, а по центру текущий выделенный слайд:

Презентация в Power Point

Следующим шагом нужно сделать шаблоны для 2-го, 3-го и всех следующих слайдов вашей презентации. Для этого кликните правой кнопкой на первом эскизе слайда, нажмите Копировать и вставьте его копию в пустое место  на панели эскизов:

Копирование слайда PowerPoint Вставка слайда PowerPoint

 

Сделайте достаточное количество шаблонов и можете вставлять текст и рисунки в презентацию. Чтобы вставить текст в слайд, скопируйте его из Ворда, потом кликните правой кнопкой на слайде и выберите команду Вставить (или Ctrl+V на клавиатуре). Отредактируйте вставленный текст с помощью стандартной панели инструментов MS Offise:

Отредактируйте вставленный текст

В результате должна получиться такая картина:

Первая страница презентации

Таблицы и диаграммы вставляются в слайды точно также как текст:

Таблицы и диаграммы в презентации

Не рекомендую добавлять в Вашу презентацию большие таблицы или блоки текста из дипломной работы. Презентация должна быть четкой лаконичной и простой для понимания.

Когда закончите работу над всеми слайдами, можно просмотреть полученный результат. Выполните команду сверху на панели PowerPoint: Показ слайдов – Начать показ. Пользуйтесь стрелками на клавиатуре для перемещения между слайдами.

Я показал пример создания простой презентации. Но PowerPoint позволяет делать намного больше. Пример более продвинутой презентации можете посмотреть здесь. Хотя, как я уже сказал на оценку эти “понты” 🙂 большого влияния не оказывают.

Создание раздаточного материала и презентации в MS Power Point
Рейтинг статьи: 5
Оценок: 1